Рояли в москве
В музыке Нового времени в Европе огромное значение сыграл музыкальный инструмент фортепьяно. Разновидностей этого инструмента существует две – пианино и рояль. Перед своими предшественниками фортепьяно имеет очень важное преимущество – динамика звучания его может регулироваться, причем в очень широких пределах. Динамических градаций даже в очень мощном клавесине было значительно меньше, невозможно было передать на этом инструменте оттенки уровней громкости звучания. Хорошо передавались оттенки звука еще одним предшественником фортепьяно – клавикордом, однако возможности в регулировке громкости его были очень ограниченными.
Клавесин и клавикорд неплохо подходили для музыкальных произведений шестнадцатого-восемнадцатого веков, однако в конце восемнадцатого века потребовалось придумать что-то новое, способное сочетать в себе динамические возможности и чувствительность. Попыток создать взявший лучшее из предшественников инструмент предпринимались не раз, начиная с конца семнадцатого века, однако первый клавесин, который был способен передавать одинаково хорошо и громкое, и тихое звучание, появлся только в 1709 году. Создал его Бартоломео Кристофори. В новом инструменте прикосновение к клавишам пальцев играющего человека вызывали удары по внутренним струнам маленьких молоточков. Даже если на клавишу продолжало оказываться давление, молоточки возвращались на свое исходное место с помощью специальных механизмов.
В профессиональной музыке клавикорд и клавесин стали уступать свои позиции фортепьяно с восьмидесятых годов восемнадцатого века. Со временем это привело к тому, что обе разновидности фортепьяно – пианино и рояли в москве и других городах полностью вытеснили своих предшественников. К царившему повсеместно в те времена стилю рококо новый инструмент подходил как по внешнему виду, так и по тону исполнения. В моду тех времен вошли разнообразные живописные эффекты, которые на фортепьяно можно было воспроизводить при достаточном навыке игры.
Постепенно инструмент распространялся по миру. Великие композиторы сочиняли новые произведения, захватывающие умы и воображение слушателей. Немало из таких музыкальных сочинений тех времен можно услышать и поныне. Всем известны имена Бетховена и Моцарта, писали музыку эти великие композиторы именно для новых мощных и звучных инструментов.

