Рено дастер
Renault Duster планировался как машина для «пыльных» дорог. Свое предназначение внедорожник оправдал. Имея хорошую и проверенную на других моделях базу, он оказался доступным по цене. Сейчас это народный «любимчик» в своем J-сегменте.
Автоистория
Официальным годом выпуска считается 2010 год, но в Великобритании дочерняя марка осуществляла продажи аналогичного кроссовера. Родная компания автомобиля приступила к разработке, позаимствовав некоторые детали у существующих моделей:
• Платформу у Nissan B10, впоследствии модифицированную
• Полный привод у X-TRAIL и родственного ему Qashqai от Nissan
• Sandero стал донором конструкции передних дверей
Duster может компоноваться системой переднего привода и полного. Второй вариант предполагает возможность переключения рабочих режимов трансмиссии.
Касаемо практичности, кроссовер имеет хороший объем багажника, приличный дорожный просвет, короткие свесы и защиту картера из стали.
Российский автодизайнер Евгений Ткачев разработал рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Изменения претерпели экстерьерные черты, торпеда в салоне, а список оборудования и функций пополнился новинками.
Интересные модификации
Гоночный спорт создатели Duster пропустить не смогли. Тогда в кроссовере появился трехлитровый агрегат, при работе достигающий мощности в 350 л.с. Двигатель расположили продольно перед задней осью, а детали кузова и внутренние панели максимально облегчили.
Концепт-кар традиционно показали в Женеве на автосалоне 2009 года. Постарался над ним еще один российский инженер Арсений Костромин. Этой версии присущи гладкие, почти обтекаемые формы.
Производство и комплектации
Первый год кроссовер выпускал концерн Dacia. Затем Renault наладило производство в разных странах. Российский завод, выпускавший когда-то АЗЛК, теперь собирает Duster.
Комплектаций предлагают пять. Подробные описания и новости модели в России представлены на http://www.renault-podolsk.ru/models/duster/ очень наглядно.
Безопасность
Распределение тормозных усилий обеспечивается системой EBV, а экстренным торможением управляет EBA. В любой версии присутствуют трехточечные ремни и подушки, обеспечивающие безопасность. Опционально доступны боковые подушки безопасности. В наличии и система стабилизации (ESP), и антипробуксовочная функция ASR.